Компания Campaign Monitor, которая занимается вопросами маркетинга на рынке электронной почты, провела исследование популярности почтовых клиентов. В общей сложности за 6 месяцев проанализировано более 300 млн сеансов работы с различными программными и онлайновыми клиентами и сервисами.

Распределение на рынке почтовых клиентов по состоянию на июнь 2009 года выглядит следующим образом (с учетом того, что некоторые пользователи имеют сразу несколько учетных записей): Microsoft Outlook (Outlook 2000, 2003, Express, Outlook 2007) лидирует с большим отрывом и долей в 39,63%; второе и третье места заняли пользующиеся почти одинаковой популярностью Yahoo! Mail и Hotmail, набравшие соответственно 15,65% и 15,35%; приложение от компании Apple - Apple Mail (версии 2 и 3) получило 8,25% долю; 5,78% досталось стоящему на позицию ниже условному клиенту "iPhone", отражающему совокупную популярность работы с почтой через iPhone 2.0 и 3.0, iPod touch 2.0 и 3.0; наконец, почтовый сервис поискового гиганта Gmail предпочитают лишь 5,51% пользователей. Аутсайдерами рейтинга оказались AOL – 2,76%; Lotus Notes – 1,72%; Thunderbird 2 – 1,12%. Windows Live Desktop, Entourage 2004, Mobile Me и Excite вместе не вышли за 1%. Доля в 11,29% принадлежит всем остальным приложениям и сервисам. Среди тенденций изменения предпочтений интересно отметить постепенное уменьшение клиентской базы Outlook 2000, 2003, Express с 34,47% в январе этого года до 32,08% в июне. Apple Mail 3, наоборот, показал рост с 5,76% до 6,36% за тот же период времени.

Кроме того, были проанализированы темы роста и падения популярности почтовых клиентов. Методика оценки предполагала сравнение среднего количества обращений к приложениям за последние два месяца и того же показателя для предшествующих им двух месяцев. Например, если популярность выросла с 5% в декабре/январе до 10% в феврале/марте, это означает итоговый 100% рост. Итак, безусловным победителем по темпу роста является iPod touch 3.0 с впечатляющим числом в 8908,83%. Другой "яблочный" продукт - iPhone 3.0 отстал ненамного – 6423,32%. Следующие за ними отстали на три порядка: Excite – 8,84%, Outlook 2007 – 6,98%, Windows Live Desktop – 6,66%. Лидером со знаком минус оказался iPhone 1.0, чье падение популярности составило 23,47%. Далее следуют Entourage 2004 – 6,75%, Apple Mail 2 – 5,59%, AOL Mail – 5,47%, iPhone 2.0 – 5,35%.

Следует учесть, что технология исследования предполагает фиксирование использования человеком того или иного клиента при открытии им определённого изображения для просмотра. Это значительно усиливает позиции приложений e-mail, настроенных на запуск по умолчанию, что прямо относится к Outlook 2000 и iPhone. При блокировке изображений работа с клиентом не засчитывалась, поэтому показатели Gmail и Outlook 2007 не совсем соответствуют реальному положению дел.